SEACLEAN изготавливается для очистки танков двойного дна, диптанков, бортовых танков и др., используемых для топлива, с применением метода очистки “рок энд ролл” в море, где механическая очистка невозможна. Он также может быть использован для местной очистки и обезжиривания машинных отделений и на палубе при помощи кисти, ручного пульверизатора, погружной ванны или другими обычными способами.
Метод погружения
Погрузите детали, предназначенные для очистки, в ванну с SEACLEAN, неразбавленным при сильном загрязнении и разбавленным водой с содержанием 10-30% SEACLEAN в воде при среднем и слабом загрязнении. Детали должны быть погружены в раствор по крайней мере на 30 минут до промывки их водой.
Метод распыления
Нанесите аккуратно SEACLEAN на все загрязненные поверхности. Дайте время для действия препарата в пределах 15-30 минут, затем смойте из шланга водой под напором. Для стойких отложений хорошо поможет очистка щеткой.
Метод естественной качки судна в море (“Рок энд ролл”)
Очистка танков двойного дна и диптанков в море.
- Подогрейте оставшееся в танке топливо, дифферентуя судно для облегчения зачистки танка.
- Промывайте танк морской водой, постоянно зачищая.
- После промывки убедитесь, что все приемные и сливные клапаны в машинном отделении закрыты.
- Вводите в танк SEACLEAN через мерительную трубу или горловину в пределах 0,5-1,0 литра на 1000 литров воды при 75-80% заполнения очищаемого танка.
- Заполните танк на 25% вместимости морской водой. Поднимите температуру до 60°С (макс.) и поддерживайте ее в течение 24 часов.
- Дозаполните танк до 75-80% вместимости морской водой, продолжая нагревать в течение 48-72 часов.
- Откачайте и зачистите танк. Заполните танк до 50-60% вместимости морской водой и дайте 2 часа времени на промывку.
- Откачайте и зачистите танк, промывая морской водой в течение 2-х часов и постоянно зачищая. После завершения осмотрите танк через горловину, чтобы убедиться, требуется ли повторная очистка. Если да, то:
- Введите вторично SEACLEAN, заполнив танк морской водой на 75¬80% вместимости и поднимите температуру до 60°С (макс.). Поддерживайте ее в течение 48-72 часов. При спокойном море оставьте раствор как можно дольше, рециркулируя или перемешивая его воздухом или паром.
- Откачайте и зачистите танк, промывая морской водой в течение 2-х часов и постоянно зачищая.
- Для дегазации танка заполните его морской водой до перелива через воздушные и мерительные трубы, откачайте и полностью зачистите.
Характерные особенности и преимущества
• Высококонцентрированный.
• Многоцелевой, может быть использован в широком диапазоне применения.
• Экономичный, может быть разбавлен керосином или дизельным топливом.
• Удобный в применении любыми обычными способами, включая машинки для мойки танков.
• Малотоксичный при смешивании с водой в рекомендованных пределах.
Цели применения
• Очистка, дегазация танков двойного дна, диптанков и других топливных танков в море. • Очистка и дегазация грузовых танков из-под сырой нефти и минеральных масел в море.
• Очистка танков от темных нефтепродуктов под светлые или зерно.
• Обезжиривание и очистка льял и машинных отделений.
• Обычное удаление масел и смазок с загрязненных поверхностей.
• Обезжиривание и очистка систем охлаждения дизелей.
• Очистка нефтяной стороны топливных и масляных теплообменников.
ТАБЛИЦА ДОЗИРОВКИ ДЛЯ ОЧИСТКИ МЕТОДОМ “РОК ЭНД РОЛЛ”
Вязкость топлива, сСт при 50° С | SEACLEAN на тонну воды | |
I этап | II этап | |
Свыше 320 и грязевые танки | 1.0 литр | 1.0 литр |
180-320 | 1.0 литр | 0.75 литра |
30-180 | 0.75 литра | — |
до 30 | 0.5 литра | — |
Очистка грузовых танков после минеральных масел
МЕТОД НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВПРЫСКА — рекомендован в танке моечными машинками. Дозировка — 0.1¬2.0%, т. е. от 1 до 20 литров на тонну мытьевой воды. Наилучшие результаты получаются при подогреве воды до 65-80°С, но не менее, чем 50°С. Отстой должен постоянно удаляться из танка и откачиваться в отстойную цистерну или в береговые отстойные емкости.
МЕТОД ОЧИСТКИ РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ — с помощью моечных машинок.
При этом методе рекомендуется использование раствора концентрацией от 0.5 до 3,0%, перемешанного в танке, предназначенном для очистки. Моечный раствор обычно занимает от 5 до 10% ёмкости танка. Наилучшие результаты достигаются при подогреве воды до 65-80°С, но не менее, чем 50°С. Дозировка и результаты будут различными в зависимости от количества загрязнения и числа танков, очищаемых этим раствором. После очистки отстойная вода должна быть откачана в береговые или судовые отстойные емкости. Для более полного ознакомления с инструкциями по очистке от различных типов грузов смотрите Руководство по очистке танков фирмы WSS.
ОЧИСТКА ПЯТЕН — SEACLEAN аккуратно наносится на поверхности емкости, подлежащие очистке, оставляется по крайней мере на 30 минут или до 2-х часов, если позволяет время. С помощью моечных машинок или шлангов струей под большим давлением смойте стенки емкости. Наилучшие результаты достигаются при использовании горячей воды 60-80°С. Удалите путем зачистки отстой и откачайте его в отстойную цистерну.
Очистка систем водяного охлаждения судовых дизелей
При загрязнении водяных систем охлаждения дизелей маслом и смазкой система должна быть очищена от отложений этих нефтепродуктов, т. к. они могут препятствовать антикоррозионной обработке охлаждающей воды.
Очистка в эксплуатации
Этот метод можно использовать при работе двигателя с обычной частотой вращения.
1. Отберите пробу 0,25 литра охлаждающей воды для будущего сравнения и дайте ей отстояться в прозрачной стеклянной емкости.
2. Подсчитайте количество препарата SEACLEAN, необходимого для приготовления раствора концентрацией 0,5%, т. е. 5 литров на 1000 литров охлаждающей воды. Если необходимо, откачайте такое же количество охлаждающей воды из двигателя. Медленно, с перерывами, введите очиститель в охлаждающую воду через расширительную или возвратную цистерну.
3. После 5 часов отберите пробу 0,25 литра охлаждающей воды. Дайте ей отстояться в прозрачной стеклянной емкости до тех пор, пока наверху не образуется масляная пленка. Сравнением толщины этой пленки с той, какая была в первой пробе, может быть оценено качество очистки. Для наблюдения за процессом очистки проба должна отбираться после 5-6 часов.
4. Очиститель может находиться в двигателе в течение нескольких дней до тех пор, пока судно не придет в какой- либо подходящий порт, где из двигателя можно будет слить воду.
5. Осушите полностью систему охлаждения двигателя и тщательно промойте ее чистой водой, прежде чем вновь заполнять водой необходимого качества, в которую должны быть введены соответствующие антикоррозионные присадки, такие, как DIESELGUARD NB или ROCOR NB LIQUID.
Очистка вне эксплуатации
Этот метод применяется при неработающем двигателе.
- Отберите пробу 0,25 литра охлаждающей воды для будущего сравнения и дайте ей отстояться в прозрачной стеклянной емкости.
- Осушите систему охлаждения и промойте ее водой, затем вновь заполните систему.
- Подсчитайте количество очистителя, необходимое для приготовления раствора концентрацией 2%, т. е. 20 литров на 1000 литров охлаждающей воды. Если необходимо, откачайте такое же количество охлаждающей воды из двигателя. Добавьте SEACLEAN в расширительную или возвратную цистерну.
- Прогоняйте раствор через систему и нагревайте до тех пор, пока температура воды не достигнет примерно 60°С.
- Продолжайте циркуляцию раствора через систему минимум в течение 5 часов.
- После 5 часов отберите пробу очищающего раствора из системы.
- Когда очистка закончится, осушите систему охлаждающей воды и тщательно промойте пресной водой, прежде чем вновь заполнять, и введите антикоррозионные присадки, такие, как DIESELGUARD NB или ROCOR NB LIQUID.
Очистка нефтяной стороны масляных теплообменников
Лучше всего очистка достигается методом рециркуляции с использованием подогретого 20%-ного раствора SEACLEAN. Рекомендуется использовать Модуль химической чистки WSS (№ в каталоге 613807). См. стр. 213-214.
- Закройте подачу масла и отсоедините вход и выход масла теплообменника, удалите остатки масла.
- Подключите нагнетательную сторону переносного насоса CCU к нижнему соединению теплообменника, а всасывающую сторону насоса — к отверстию в днище 200-литровой бочки.
- Введите требуемый раствор в бочку и установите подогреватель погружного типа или подключите свежий пар к бочке, чтобы поднять температуру очистителя до 65-75°С, и поддерживайте ее в течение всей очистки. Если подогреть невозможно, то время очистки необходимо увеличить.
- С помощью насоса обеспечивайте циркуляцию в течение 12-15 часов. Когда очистка закончится слейте очиститель.
- Подсоедините пресную воду под высоким давлением к верхнему соединению теплообменника и промывайте до тех пор, пока из нижнего соединения не потечет чистая вода. Проливайте постоянно пресной водой.
- После окончания промывки отсоедините подачу воды, тщательно слейте и высушите теплообменник.
СВОЙСТВА ПРОДУКТА | ||||
ВНЕШНИЙ ВИД: | Светло-бурая жидкость | |||
ПЛОТНОСТЬ в г/см куб. при 15°С: | 0,6 | |||
ТЕМПЕРАТУРА ВСПЫШКИ (РМСС),°С: | Более 61 | |||
pH конц. при 20°С: | Не требуется | |||
СОВМЕСТИМОСТЬ | ||||
Металл: | Эффект неизвестен | |||
Резина: | Возможно разбухание | |||
Синтетическая резина: | Возможно разбухание |
По вопросам приобретения Unitor SEACLEAN и получения подробной консультации по свойствам продукции, условиям поставки и заключению договора просим Вас обратиться к менеджерам.